Скачать
Девятко А.В. Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе Девятко А.В. Мое педагогическое кр
Adobe Acrobat документ 268.4 KB
Скачать
Девятко А.В. Пояснительная записка к презентации опыта работы
Девятко А.В. Поддержка детской инициатив
Adobe Acrobat документ 361.9 KB
Скачать
Девятко А.В. Презентация опыта работы
Девятко А.В. Презентация опыта работы .p
Adobe Acrobat документ 1.3 MB


 Эссе «Мое педагогическое кредо»

 

А. В. Девятко,

педагог-психолог высшей категории

МБДОУ  «Детский сад № 34

«Красная шапочка»

 

Найти свою дорогу, узнать свое место

 – в этом все для человека,

это для него значит сделаться самим собой.

В.Г.Белинский

 

Трудно сказать, как сложилась бы моя жизнь, если бы двадцать шесть лет тому назад я не переступила порог детского сада. Свою педагогическую карьеру я начала в роли воспитателя старшей группы. Работая с детьми, наблюдая за их поведением, я поняла - это особый мир, в котором дети общаются друг с другом и  со взрослыми, открыто делятся своими впечатлениями, искренне радуются успехам, с удовольствием играют;  с огромным интересом они познают что-то новое, занимаются  творчеством,  экспериментируют, слушают музыку, сказки.  

Однако, я открыла для себя и иной мир – мир грусти и тревожности, мир злости, страха и агрессивности, мир одиночества. Я постоянно задавала себе вопрос: «Почему одни дети открыты для общения, дружелюбны, с хорошим чувством юмора, а другие - молчаливы, раздражительны, капризны, пугливы, драчливы и с трудом идут на контакт? Ответ на этот вопрос я искала в специальной педагогической и психологической литературе, в популярных психологических журналах. Так, шаг за шагом, я пришла к мысли о том, что хочу работать детским психологом. В первую очередь для того,  чтобы самой понять все тонкости детской психики, возрастные особенности и возможности развития ребенка и, тем самым, получить ответы на свои вопросы.   

Десять лет я работаю педагогом-психологом в детском саду. Теперь я знаю психологические и возрастные особенности детей, я умею находить пути решения проблем, я могу помочь маленькому человечку преодолеть возникшие трудности, поверить в себя и в свои силы и смело шагать в свое будущее.

Дети, родители, коллеги – они такие разные. Я стремлюсь выслушать, понять, принять и помочь каждому из них. Главные мои инструменты - любовь, уважение, доброта, доверие и справедливость.

Дети с радостью идут на мои занятия, ведь они знают, что их ждут сказочные персонажи (сказкотерапия), "волшебный песок" (пескотерапия) и удивительный водный мир (снятие напряжения и расслабление), а также персонажи "Улыбка" (коррекция тревожности) и "Почемучка" (развитие познавательных психических процессов)  и многое другое.

Многие  родители  мне доверяют свои семейные тайны, связанные с ребенком, с особенностями его развития и спецификой семейного воспитания, рассказывают о характере взаимоотношений в семье, влияющих на поведение малыша. Я дорожу этим отношением и свято берегу доверенную мне информацию. Для более тесного и комфортного общения с родителями  я организовала и веду "Школу молодых родителей", цель которой - снятие эмоционального напряжения в отношениях "Ребенок-Родитель", формирование определенной модели поведения родителей с ребенком, повышение уровня педагогических и психологических знаний, умений, активизация позитивного мышления, помогающего избегать или преодолевать возможные трудности в воспитании детей. Чтобы заинтересовать родителей, использую аудио-письма, озвученные детьми, видеофильмы о жизни детей в детском саду, вместе с детьми оформляем красочные приглашения на совместные встречи.
Все мы, взрослые - родители детей, педагоги, специалисты - так или иначе влияем на жизнь ребенка и от того, каким будет это влияние, напрямую зависит его дальнейшее развитие. В.А.Сухомлинский писал: "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". Эта фраза глубоко запала мне в душу. Сегодня я полностью осознаю: только познав и поняв как развивается, растет, мыслит и чувствует ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все те прекрасные возможности, которые даны ему природой.Педагогический коллектив ДОУ - это высококвалифицированные, целеустремленные, творческие и разносторонне развитые люди, благодаря которым я раскрылась сначала как воспитатель, а потом и как педагог-психолог. Наши отношения строятся на доверии и взаимопонимании. Работая с педагогами, особое внимание уделяю психологическому просвещению: тренинги, семинары, мастер-классы, педсоветы, индивидуальные консультации, основная цель которых - создание ситуации комфорта и благополучия, профилактика эмоционального выгорания, повышение педагогического мастерства.

           Поиск чего-то нового и интересного, применение полученных знаний на практике, признание коллег, радость при встрече с детьми - все это создает ситуацию успеха и способствует моему профессиональному росту. Овладев профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться. Стремлюсь быть живым и искренним соучастником, открытым для общения и сотрудничества. Еще я люблю учиться! Кроме базового образования имею три диплома о переподготовке и дополнительной специализации в области психологии, менеджмента, коррекционной педагогики. Удовлетворение от своей работы я получаю и через признание своего труда коллегами: являюсь активным участником городского методического объединения психологов, семинаров, вебинаров и видеоконференций по детской психологии;  принимаю участие в работе стажировочной площадки по введению ФГОС ДО, презентую свой опыт работы на различных площадках НПК, на личном сайте "Психология семьи и детства", на сайтах всероссийских  и международных конкурсов; награждена грамотами, дипломами, благодарственными письмами, медалью "За веру и добро".

Я развиваю детей на том, что близко мне самой, что я знаю, умею и могу, стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок почувствовал уверенность в себе и в своих силах, поверил в свои способности и возможности, открылся для общения и познания чего-то нового и интересного, создаю им ситуацию успеха.

Изменились цели, задачи, требования к образованию, меняется ситуация в стране. В.В.Путин отметил: «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому, что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше, чем мы, чтобы они могли сделать то, что, возможно, не успеем сделать мы, чтобы из их успеха сложилось наше успешное будущее».

Я очень хочу, чтобы мои маленькие подопечные каждый день с уверенностью повторяли:

«Я знаю! Я умею! Я могу!».